Система возбуждения синхронного двигателя

Системы возбуждения синхронных двигателей предназначены для питания обмотки возбуждения ротора постоянным током и регулирования величины этого тока.

Синхронные электродвигатели, имеющие статическую систему возбуждения, содержат контактные кольца и щетки, позволяющие подавать питание в обмотки ротора по скользящим контактам. Постоянный ток, подаваемый на полюса, регулируется тиристорными или транзисторными (IGBT) преобразователями.

Для модернизации цепи возбуждения ротора фирма ООО «Контакт-М» предлагает современные системы управления. Благодаря встроенному микропроцессорному управлениюпреобразователем функционально добавляются следующие возможности и характеристики системы:

  1. Высокая эффективность. Коррекция коэффициента мощности. Снижение затрат на электроэнергию;
  2. Высокий крутящий момент при пуске и перегрузках двигателя;
  3. Автоматическая подача возбуждения при прямом пуске синхронного двигателя в функции частоты и фазы э.д.с. скольжения в обмотке возбуждения с учётом нагрузки на привод;
  4. Возможность бесконтактного определения пуска / отключения двигателя;
  5. ПИ-регулятор для стабилизации выбранного параметра (тока возбуждения, cos ф);
  6. Сохранение работоспособности двигателя при кратковременном исчезновении питания, как двигателя, так и питания собственных нужд тиристорного возбудительного устройства (ТВУ);
  7. Непрерывный автоматический контроль изоляции ротора;
  8. Форсированное возбуждение для уверенного втягивания двигателя в синхронизм при пуске или при снижении напряжения статора;
  9. Ограничение максимального и минимального тока возбуждения;
  10. Быстрое гашение поля ротора путём инвертирования при отключении двигателя (для аварийного томожения);
  11. Блокирование импульсов управления тиристорами в аварийных ситуациях, при этом, для отключения двигателя, используется реле аварийной сигнализации;
  12. Запись осциллограммы аварийных событий в энергонезависимой памяти с часами реального времени;
  13. Интеграция в АСУ ТП;
  14. Удаленный контроль и диспетчеризация по сети GSM.

Опыт применения (на синхронных приводах до 400кВт 6000В) данных систем показал, что после модернизации, технические службы завода получает удобный инструмент в системе автоматизации пуска и контроля синхронного привода.