Автоматические краны-штабелеры складских комплексов
Фирма Контакт-М производит модернизацию и ремонт кранов штабелеров
(в том числе мостовые краны штабелеры)
На начало 2018 года нами модернизировано 77 кранов-штабелеров в России и в Республике Беларусь
Основой автоматических или автоматизированных складских комплексов являются стеллажные краны-штабелеры.
Краны-штабелеры служат для механизации подъемно-транспортных работ с большой номенклатурой грузов, хранящихся в стандартной таре.
При модернизации крана штабелера производится расчёт и замена редукторов для приводов подъёма и перемещения
Применение кранов-штабелеров позволяет оптимизировать использование складских площадей, сократить затраты временина операции выдачи материалов и комплектующих со склада и приема на хранение в склад.
По конструктивным особенностям стеллажные краны-штабелеры можно разделить на 2 типа:
- Кран-штабелер мостовой опорный.
- Кран-штабелер опорный монорельсовый.
1. Кран-штабелер мостовой опорный представляет собой мостовой кран, оборудованный вилами и другими грузозахватывающими устройствами, расположенными на поворотной вертикальной колонне.
Общий вид крана-штабелера мостового стеллажного.
Пример работы модернизированной системы управления от ООО КОНТАКТ-М
2. Кран-штабелер опорный монорельсовый представляет собой опорную тележку с вертикально закрепленной на ней колонной, по которой перемещается грузоподъемник, оборудованный телескопическими захватами.
От мостовых кранов-штабелеров стеллажные отличаются меньшей удельной массой, повышенной жесткостью металлоконструкций, высокой степенью использования складских площадей и объемов.
Эти краны-штабелеры особенно эффективны на складах с большим грузооборотом ввиду их большой производительности, обусловленной как большими рабочими скоростями механизмов, так и ограниченной зоной их использования – только в одном проходе между стеллажами, в то время как мостовой кран-штабелер обслуживает все стеллажи, находящиеся под конструкцией крана.
Стол крана телескопически выдвигается как влево, так и вправо относительно подкранового пути для работы с двумя стеллажами.
Многие автоматизированные складские комплексы на основе кранов-штабелёров, запущенные в производство в 80-е и в 90-е годы прошлого столетия работают по настоящее время. За период работы система управления и электроприводы выработали свой ресурс, морально и технически устарели, поэтому краны-штабелёры требуют замены.
Автоматизированный складской комплекс, оборудованный опорными монорельсовыми кранами-штабелерами
В целях оптимизации затрат ООО «Контакт-М» предлагает восстановить работоспособность кранов-штабелёров, заменив старую систему управления на современную и установив новые частотно-управляемые приводы подъёма, передвижения и выдвижения захватов.
Таким образом, отпадает необходимость в приобретении новых кранов-штабелёров, их доработки до существующих стеллажных зон, трудоёмких работах по демонтажу существующих и монтажу вновь приобретённых кранов-штабелёров.
Специалисты ООО «Контакт-М» имеют значительный опыт по восстановлению и модернизации кранов-штабелёров различной модификации на предприятиях России и ближнего зарубежья, таких как ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, г. Москва, ЗАО «Авиастар-СП», г. Ульяновск, ОАО «ВАСО», г. Воронеж, ОАО «АвтоВАЗ», г. Тольятти, Белорусско-Германское СП «МАЗ-МАН», г. Минск и других. Ниже приведён перечень внедренных и модернизированных кранов-штабелёров с 2007 года.
выполненных фирмой ООО «Контакт-М»
№№ |
Заказчик |
Перечень выполненных работ |
Описание работ |
2007 год | |||
1. | ЗАО «Авиастар-СП», г. Ульяновск Заготовительно-штамповочное производство | Модернизация и восстановительный ремонт кранов-штабелёров стеллажных модели 726012, грузоподъёмностью 1,0 т – 5 шт, и модели 796007, грузоподъёмностью 2,0 т – 2 шт, с транспортно-рас-пределительной системой. | Заменено всё электро-оборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac и КЕВ. Краны-штабелёры работают в автоматическом режиме |
2. | ЗАО «Авиастар-СП», г. Ульяновск Металлургическое производство. | Модернизация и восстановительный ремонт 4-х кранов-штабелёров стеллажных модели 816012 грузоподъёмностью 1,0 т с двухуровневой транс-портно-распределительной системой. | При восстановительном ремонте заменено всё электрооборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac. Краны-штабелёры работают в автоматическом режиме. |
2008 год | |||
3. | ОАО «АвтоВАЗ», г. Тольятти Дирекция по закупкам. |
Реконструкция 4-х кранов-штабелёров «ЛИМЕКС» и транспортно-распределителной системы. | При реконструкции заменено всё электрооборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac. |
4. | Федеральное Государственное Унитарное Предприятие «Государственный Космический Научно-Производственный Центр им.М. В. Хруничева» Ракетно-Космический завод. г.Москва |
Модернизация кранов-штабелёров мод.726012, грузоподъёмностью 1,0 т и мод.726014, грузоподъёмностью 2,0 т. | Заменено всё электрооборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac. |
2010 год |
|||
5. | Федеральное Государ-ственное Унитарное Пред-приятие «Государственный Космический Научно-Производственный Центр им.М. В. Хруничева» Ракетно-Космический завод. г.Москва |
Модернизация 2-х кранов-штабелёров грузоподъёмностью 1,0 т и грузоподъёмностью 0,5 т. | Заменено всё электрооборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac. |
6. | ЗАО «Авиастар-СП», г. Ульяновск |
Модернизация и восстановительный ремонт 5 кранов-штабелёров стеллажных , грузоподъёмностью 1,0 т. | При восстановительном ремонте заменено всё электрооборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac. Краны-штабелёры работают в автоматическом режиме. |
2011 год |
|||
7. | ЗАО «Авиастар-СП», г. Ульяновск |
Модернизация и восстанови-тельный ремонт 2-х кранов-штабелёров стеллажных, грузоподъёмностью ,1,0 т. | При восстановительном ремонте заменено всё электрооборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac. Краны-штабелёры работают в автоматическом режиме. |
8. | Совместное Белорусско-Германское предприятие ЗАО «МАЗ-МАН». Республика Беларусь, г. Минск |
Модернизация и восстановительный ремонт крана-штабелёра стеллажного грузоаодъёмностью 1,0 т. | Заменено всё электрооборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac. Краны-штабелёры работают в автоматическом режиме. |
9. | Федеральное Государственное Унитарное Предприятие «Государственный Космический Научно-Производственный Центр им. М. В. Хруничева», г. Москва |
Модернизация и восстанови-тельный ремонт кранов-штабелёров (работов) в количестве 2-х единиц, грузо-подъёмностью 100 кГ и 500 кГ. | При восстановительном ремонте заменено всё электрооборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac. Краны-штабелёры работают в автоматическом режиме. |
2012 год |
|||
10. | Федеральное Государственное Унитарное Предприятие «Государственный Космический Научно-Производственный Центр им. М. В. Хруничева», г. Москва |
Модернизация и восстановительный ремонт кранов-штабелёров стеллажных модели 726012, грузоподъёмностью 1,0 т – 5 шт, и модели 796007, грузоподъёмностью 2,0 т – 2 шт, с транспортно-рас-пределительной системой. | При восстановительном ремонте заменено всё электрооборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac. |
11. | ЗАО «Авиастар-СП», г. Ульяновск |
Модернизация и восстановительный ремонт 5 кранов-штабелёров стеллажных. | При восстановительном ремонте заменено всё электрооборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac. |
2014 год |
|||
12. | Федеральное Государственное Унитарное Предприятие «Государственный Космический Научно-Производственный Центр им. М. В. Хруничева», г. Москва |
Модернизация и восстановительный ремонт кранов-штабелёров мод. 726012. г. п. 1,0 т. в количестве 4-х единиц. | При восстановительном ремонте заменено всё электрооборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac. Штабелёры работают в автоматическом режиме. |
13. | ЗАО «Авиастар-СП», г. Ульяновск |
Модернизация и восстановительный ремонт 5 кранов-штабелёров стеллажных, грузоподъёмностью 1,0 т. | При восстановительном ремонте заменено всё электрооборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac. |
14. | ОАО «Воронежское Акционерное Самолёто-строительное Акционерное Общество» (ОАО «ВАСО»). г. Воронеж | Модернизация и замена устаревшей и снятой с производства элементной базы системы управления на современную, основанную на программируемых контроллерах для 4-х кранов-штабелёров, грузоподъёмностью 300 кГ-2 ед. и 500 кГ — 2 ед. | Модернизация и замена устаревшей и снятой с производства элементной базы системы управления на современную, основанную на программируемых контроллерах. В качестве приводов используются частотно-управляемые мотор-редукторы. |
2015 год |
|||
15. | ЗАО «Авиастар-СП», г. Ульяновск |
Модернизация и капитальный ремонт 2 кранов-штабелёров стеллажных грузоподъёмностью 1,0 т. | При капитальном ремонте заменено всё электрооборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac. |
16. | ОАО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко», г. Химки, Московской обл.
|
Работы по модернизации стеллажных автоматизированных кранов-штабелёров грузоподъём-ностью 1,0 т и 0,25 т. | Заменено всё электрообо-рудование; система управления построена на базе ПЛК S7-1200 (Siemens). В качестве приводов применены частотно-управляемые мотор-редукторы. |
2016 год |
|||
17. | ООО НПО «Сибирский машиностроитель», г, Томск
|
Работы по модернизации стеллажного автоматизированного крана-штабелёра грузоподъём-ностью 0,25 т, модели СА- 0,25.
|
Заменено всё электрообо-рудование; система управления построена на базе ПЛК S7-1200 (Siemens). В качестве приводов применены частотно-управляемые мотор-редукторы. |
18. | АО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко», г. Химки, Московской обл.
|
Работы по модернизации механизированного склада СА-60 с электронной системой управления | Заменено всё электрообо-рудование; система управления построена на базе ПЛК S7-1200 (Siemens). В качестве приводов применены частотно-управляемые мотор-редукторы. |
2017 год |
|||
19. | Заказчик: АО «Авиастар-СП», г. Ульяновск. Генподрядчик – ООО СК «СтройГрупп», г. Москва.
|
Работы, связанные с модернизацией, монтажом, пусконаладкой 13 кранов-штабелёров на объекте Заказчика (АО «Авиастар-СП») в рамках договора по техническому перевооружению и реконструкции цехов сборки агрегатов и
самолётов и испытаний самолётов для производства тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А |
Заменено всё электрообо-рудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены частотно-управляемые мотор-редукторы. |
20. | ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество», г. Воронеж.
|
Работы по модернизации кранов-штабелёров (инв. №№ 9532, 9533, 9534, 9535) посредством комплексной замены устаревшей системы управления на современную систему.
|
Модернизация и замена устаревшей и снятой с производства элементной базы системы управления на современную, основанную на программируемых контроллерах. В качестве приводов используются частотно-управляемые мотор-редукторы. |
21. | АО «Авиастар-СП», г. Ульяновск. | Капитальный ремонт 6 кранов-штабелёров грузоподъёмностью 1,0 т и перегрузочных устройств в количестве 2-х единиц, инв. №№ 249064, 29065, 249987, 249988.
|
Заменено всё электрообо-рудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены частотно-управляемые мотор-редукторы. |
- ЗАО «Авиастар-СП», г. Ульяновск – 49 кранов-штабелёров;
- ОАО «АвтоВАЗ», г. Тольятти – 4 крана-штабелёра;
- СП ЗАО «МАЗ-МАН», г. Минск – 1 кран-штабелёр;
- ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева» – 11 кранов-штабелёров;
- ПАО «ВАСО» – 8 кранов-штабелёров;
- ООО «НПО Сибмаш» – 1 кран-штабелёр;
- АО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко» г. Химки, Московской области – 3 крана-штабелера.
Результаты модернизации
№ п/п |
Описание узлов модернизации | Достигнутый результат |
---|---|---|
1. | Установка шкафа управления на борту крана-штабелёра. |
|
2. | Внедрение ПЛК для управления технологическим циклом работы крана-штабелёра. |
|
3. | Выполнение приводов передвижения, подъёма и выдвижения захватов на базе частотно-управляемых асинхронных электродвигателей со встроенным тормозом и температурной защитой. |
|
4. | Построение системы позиционирования на базе применения энкодеров (датчиков угла поворота). |
|
5. | Применение в качестве ограничителя грузоподъ-ёмности и ослабления грузового каната тензометрических датчиков, имеющих разрешение на применение органов Ростехнадзора. |
|
6. | Контроль габаритов груза и занятости ячейки при помощи оптических датчиков. |
|
В зависимости от требований к оборудованию кранов-штабелёров и к оптимизации затрат мы готовы рассмотреть, согласовать и выполнить любую заявку по восстановлению, капитальному ремонту и модернизации кранов-штабелёров любой модификации.
БУДЕМ РАДЫ СОТРУДНИЧАТЬ С ВАМИ