Система возбуждения синхронного двигателя
Фирма Контакт-М производит системы возбуждения синхронных двигателей
Применяется для питания обмотки возбуждения ротора постоянным током и регулирования величины этого тока.
Синхронные электродвигатели, имеющие статическую систему возбуждения, содержат контактные кольца и щетки, позволяющие подавать питание в обмотки ротора по скользящим контактам. Постоянный ток, подаваемый на полюса, регулируется тиристорными или транзисторными (IGBT) преобразователями.
Для модернизации цепи возбуждения ротора фирма ООО «Контакт-М» предлагает современные системы управления. Благодаря встроенному микропроцессорному управлениюпреобразователем функционально добавляются следующие возможности и характеристики системы:
- Высокая эффективность. Коррекция коэффициента мощности. Снижение затрат на электроэнергию;
- Высокий крутящий момент при пуске и перегрузках двигателя;
- Автоматическая подача возбуждения при прямом пуске синхронного двигателя в функции частоты и фазы э.д.с. скольжения в обмотке возбуждения с учётом нагрузки на привод;
- Возможность бесконтактного определения пуска / отключения двигателя;
- ПИ-регулятор для стабилизации выбранного параметра (тока возбуждения, cos ф);
- Сохранение работоспособности двигателя при кратковременном исчезновении питания, как двигателя, так и питания собственных нужд тиристорного возбудительного устройства (ТВУ);
- Непрерывный автоматический контроль изоляции ротора;
- Форсированное возбуждение для уверенного втягивания двигателя в синхронизм при пуске или при снижении напряжения статора;
- Ограничение максимального и минимального тока возбуждения;
- Быстрое гашение поля ротора путём инвертирования при отключении двигателя (для аварийного томожения);
- Блокирование импульсов управления тиристорами в аварийных ситуациях, при этом, для отключения двигателя, используется реле аварийной сигнализации;
- Запись осциллограммы аварийных событий в энергонезависимой памяти с часами реального времени;
- Интеграция в АСУ ТП;
- Удаленный контроль и диспетчеризация по сети GSM.
Опыт применения (на синхронных приводах до 400кВт 6000В) данных систем показал, что после модернизации, технические службы завода получает удобный инструмент в системе автоматизации пуска и контроля синхронного привода.