Россия 432007 г.Ульяновск ул.Шоферов, д.2, тел/факс (8422) 38-43-55, 38-43-56, e-mail: main@kontakt-npo.ru

Автоматические краны-штабелеры складских комплексов

Фирма Контакт-М производит модернизацию и ремонт кранов штабелеров

(в том числе мостовые краны штабелеры)

На начало 2018 года нами модернизировано 77 кранов-штабелеров в России и в Республике Беларусь

Основой автоматических или автоматизированных складских комплексов являются стеллажные краны-штабелеры.

Краны-штабелеры служат для механизации подъемно-транспортных работ с большой номенклатурой грузов, хранящихся в стандартной таре.

При модернизации крана штабелера производится расчёт и замена редукторов для приводов подъёма и перемещения

Применение кранов-штабелеров позволяет оптимизировать использование складских площадей, сократить затраты временина операции выдачи  материалов и комплектующих со склада и приема на хранение в склад.

По конструктивным особенностям стеллажные краны-штабелеры можно разделить на 2 типа:

  1. Кран-штабелер мостовой опорный.
  2. Кран-штабелер опорный монорельсовый.

1. Кран-штабелер мостовой опорный представляет собой мостовой кран, оборудованный вилами и другими грузозахватывающими устройствами, расположенными на поворотной вертикальной колонне.

Общий вид крана-штабелера мостового стеллажного.

КРАН ШТАБЕЛЕР МОСТОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВУХБАЛОЧНЫЙ КШМ2-0,5-11,2
Пример работы модернизированной системы управления от ООО КОНТАКТ-М

2. Кран-штабелер опорный монорельсовый представляет собой опорную тележку с вертикально закрепленной на ней колонной, по которой перемещается грузоподъемник, оборудованный телескопическими захватами.

От мостовых кранов-штабелеров стеллажные отличаются меньшей удельной массой, повышенной жесткостью металлоконструкций, высокой степенью использования складских площадей и объемов.

Эти краны-штабелеры особенно эффективны на складах с большим грузооборотом ввиду их большой производительности, обусловленной как большими рабочими скоростями механизмов, так и ограниченной зоной их использования – только в одном проходе между стеллажами, в то время как мостовой кран-штабелер обслуживает все стеллажи, находящиеся под конструкцией крана.

Стол крана телескопически выдвигается как влево, так и вправо относительно подкранового пути для работы с двумя стеллажами.

Общий вид крана-штабелёра опорного монорельсового.

Многие автоматизированные складские комплексы на основе кранов-штабелёров, запущенные в производство в 80-е и в 90-е годы прошлого столетия работают по настоящее время. За период работы система управления и электроприводы выработали свой ресурс, морально и технически устарели, поэтому краны-штабелёры требуют замены.

Автоматизированный складской комплекс, оборудованный опорными монорельсовыми кранами-штабелерами

В целях оптимизации затрат ООО «Контакт-М» предлагает восстановить работоспособность кранов-штабелёров, заменив старую систему управления на современную и установив новые частотно-управляемые приводы подъёма, передвижения и выдвижения захватов.

Таким образом, отпадает необходимость в приобретении новых кранов-штабелёров, их доработки до существующих стеллажных зон, трудоёмких работах по демонтажу существующих и монтажу вновь приобретённых кранов-штабелёров.

Специалисты ООО «Контакт-М» имеют значительный опыт по восстановлению и модернизации кранов-штабелёров различной модификации на предприятиях России и ближнего зарубежья, таких как ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, г. Москва, ЗАО «Авиастар-СП», г. Ульяновск, ОАО «ВАСО», г. Воронеж, ОАО «АвтоВАЗ», г. Тольятти, Белорусско-Германское СП «МАЗ-МАН», г. Минск и других. Ниже приведён перечень внедренных и модернизированных кранов-штабелёров с 2007 года.

Транспортная система автоматизированного складского комплекса.
Перечень кранов-штабелеров, прошедших модернизацию и капитальный ремонт,
выполненных фирмой ООО «Контакт-М»

 №№
п/п

Заказчик

Перечень выполненных работ

Описание работ

    2007 год  
1. ЗАО «Авиастар-СП»,  г. Ульяновск  Заготовительно-штамповочное производство Модернизация и восстановительный ремонт кранов-штабелёров стеллажных модели 726012, грузоподъёмностью 1,0 т – 5 шт, и модели 796007, грузоподъёмностью 2,0 т – 2 шт, с транспортно-рас-пределительной системой. Заменено всё электро-оборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac и КЕВ. Краны-штабелёры работают в автоматическом  режиме
2. ЗАО «Авиастар-СП», г. Ульяновск Металлургическое производство. Модернизация и восстановительный ремонт 4-х кранов-штабелёров стеллажных модели 816012 грузоподъёмностью 1,0 т с двухуровневой транс-портно-распределительной системой. При восстановительном ремонте заменено всё электрооборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac. Краны-штабелёры работают в автоматическом режиме.
    2008 год  
3. ОАО  «АвтоВАЗ»,
г. Тольятти Дирекция по закупкам.
Реконструкция 4-х кранов-штабелёров «ЛИМЕКС» и транспортно-распределителной системы. При реконструкции заменено всё электрооборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac.
4. Федеральное Государственное Унитарное Предприятие «Государственный Космический Научно-Производственный Центр им.М. В. Хруничева» Ракетно-Космический завод.
г.Москва
Модернизация кранов-штабелёров мод.726012, грузоподъёмностью 1,0 т и мод.726014, грузоподъёмностью 2,0 т. Заменено всё электрооборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac.
   

2010 год

 
5. Федеральное  Государ-ственное Унитарное Пред-приятие «Государственный Космический Научно-Производственный Центр им.М. В. Хруничева» Ракетно-Космический завод.
г.Москва
Модернизация 2-х кранов-штабелёров  грузоподъёмностью 1,0 т и грузоподъёмностью  0,5 т. Заменено всё электрооборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac.
6. ЗАО  «Авиастар-СП»,
г. Ульяновск
Модернизация и  восстановительный ремонт  5 кранов-штабелёров стеллажных , грузоподъёмностью 1,0 т. При восстановительном ремонте заменено всё электрооборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac. Краны-штабелёры работают в автоматическом режиме.
   

2011 год

 
7. ЗАО «Авиастар-СП»,
г. Ульяновск
Модернизация и  восстанови-тельный ремонт  2-х кранов-штабелёров стеллажных, грузоподъёмностью ,1,0 т. При восстановительном ремонте заменено всё электрооборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac. Краны-штабелёры работают в автоматическом режиме.
8. Совместное Белорусско-Германское предприятие ЗАО «МАЗ-МАН». Республика Беларусь,
г. Минск
Модернизация и  восстановительный ремонт  крана-штабелёра стеллажного  грузоаодъёмностью 1,0 т. Заменено всё электрооборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac. Краны-штабелёры работают в автоматическом режиме.
9. Федеральное  Государственное Унитарное Предприятие «Государственный Космический Научно-Производственный Центр им. М. В. Хруничева»,
г. Москва
Модернизация и  восстанови-тельный ремонт  кранов-штабелёров  (работов) в количестве 2-х единиц, грузо-подъёмностью 100 кГ и 500 кГ. При восстановительном ремонте заменено всё электрооборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac. Краны-штабелёры работают в автоматическом режиме.
   

2012 год

 
10. Федеральное  Государственное Унитарное Предприятие «Государственный Космический Научно-Производственный Центр им. М. В. Хруничева»,
г. Москва
Модернизация и восстановительный ремонт кранов-штабелёров стеллажных модели 726012, грузоподъёмностью 1,0 т – 5 шт, и модели 796007, грузоподъёмностью 2,0 т – 2 шт, с транспортно-рас-пределительной системой. При восстановительном ремонте заменено всё электрооборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac.
11. ЗАО «Авиастар-СП»,
г. Ульяновск
Модернизация и  восстановительный ремонт  5 кранов-штабелёров стеллажных. При восстановительном ремонте заменено всё электрооборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac.
   

2014 год

 
12. Федеральное  Государственное Унитарное Предприятие «Государственный Космический Научно-Производственный Центр им. М. В. Хруничева»,
г. Москва
Модернизация и  восстановительный ремонт  кранов-штабелёров мод. 726012. г. п. 1,0 т. в количестве 4-х единиц. При восстановительном ремонте заменено всё электрооборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac. Штабелёры работают в автоматическом режиме.
13. ЗАО «Авиастар-СП»,
г. Ульяновск
Модернизация и  восстановительный ремонт  5 кранов-штабелёров стеллажных, грузоподъёмностью 1,0 т. При восстановительном ремонте заменено всё электрооборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac.
14. ОАО «Воронежское Акционерное Самолёто-строительное Акционерное Общество» (ОАО «ВАСО»).  г. Воронеж Модернизация и замена устаревшей и снятой с производства элементной базы системы управления на современную, основанную на программируемых контроллерах для 4-х кранов-штабелёров, грузоподъёмностью 300 кГ-2 ед. и 500 кГ — 2 ед. Модернизация и замена устаревшей и снятой с производства элементной базы системы управления на современную, основанную на программируемых контроллерах. В качестве приводов используются частотно-управляемые мотор-редукторы.
   

2015 год

 
15. ЗАО «Авиастар-СП»,
г. Ульяновск
Модернизация и  капитальный  ремонт  2 кранов-штабелёров  стеллажных грузоподъёмностью 1,0 т. При  капитальном ремонте заменено всё электрооборудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены  мотор-редукторы SEW Eurodrieve, частотные преобразователи – Movitrac.
16. ОАО «НПО  Энергомаш имени академика В. П. Глушко»,   г.  Химки, Московской обл.

 

Работы по модернизации  стеллажных автоматизированных  кранов-штабелёров грузоподъём-ностью  1,0 т и 0,25 т. Заменено всё электрообо-рудование; система управления построена на базе ПЛК S7-1200 (Siemens). В качестве приводов применены  частотно-управляемые мотор-редукторы.
   

2016 год

 
17. ООО НПО «Сибирский машиностроитель», г, Томск

 

Работы по модернизации  стеллажного автоматизированного  крана-штабелёра грузоподъём-ностью  0,25 т, модели СА- 0,25.

 

Заменено всё электрообо-рудование; система управления построена на базе ПЛК S7-1200 (Siemens). В качестве приводов применены  частотно-управляемые мотор-редукторы.
18. АО «НПО  Энергомаш имени академика В. П. Глушко»,   г.  Химки, Московской обл.

 

Работы по модернизации  механизированного склада СА-60 с электронной системой управления Заменено всё электрообо-рудование; система управления построена на базе ПЛК S7-1200 (Siemens). В качестве приводов применены частотно-управляемые мотор-редукторы.
   

2017 год

 
19. Заказчик:  АО «Авиастар-СП»,   г. Ульяновск.  Генподрядчик – ООО  СК «СтройГрупп», г. Москва. 

 

Работы, связанные с модернизацией, монтажом, пусконаладкой 13 кранов-штабелёров на объекте Заказчика (АО «Авиастар-СП»)  в рамках договора по техническому перевооружению и реконструкции цехов сборки агрегатов и

самолётов и испытаний  самолётов для производства тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А

Заменено всё электрообо-рудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены  частотно-управляемые мотор-редукторы.
20. ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество», г.  Воронеж.

 

Работы по модернизации  кранов-штабелёров (инв. №№ 9532, 9533, 9534, 9535) посредством комплексной замены устаревшей системы управления на современную систему.

 

Модернизация и замена устаревшей и снятой с производства элементной базы системы управления на современную, основанную на программируемых контроллерах. В качестве приводов используются частотно-управляемые мотор-редукторы.
21. АО «Авиастар-СП»,   г. Ульяновск. Капитальный ремонт  6  кранов-штабелёров грузоподъёмностью 1,0 т и перегрузочных устройств в количестве 2-х единиц,  инв. №№ 249064, 29065, 249987, 249988.

 

Заменено всё электрообо-рудование; система управления построена на базе ПЛК S7-300 (Siemens). В качестве приводов применены  частотно-управляемые мотор-редукторы.
ИТОГО МОДЕРНИЗИРОВАНО с 2007 по 2017 год 77 кранов-штабелёров, в том числе:
  • ЗАО «Авиастар-СП», г. Ульяновск – 49 кранов-штабелёров;
  • ОАО «АвтоВАЗ», г. Тольятти – 4 крана-штабелёра;
  • СП ЗАО «МАЗ-МАН», г. Минск – 1 кран-штабелёр;
  • ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева» – 11 кранов-штабелёров;
  • ПАО «ВАСО» – 8 кранов-штабелёров;
  • ООО «НПО Сибмаш» – 1 кран-штабелёр;
  • АО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко» г. Химки, Московской области – 3 крана-штабелера.

Результаты модернизации


п/п
Описание узлов модернизации Достигнутый результат
1. Установка шкафа управления на борту крана-штабелёра.
  • Значительное снижение расхода кабельно-проводниковой продукции.
2. Внедрение ПЛК для управления технологическим циклом работы крана-штабелёра.
  • Снижение общего количества компонентов системы управления при улучшении качества управления, повышение надёжности, ремонтопригодности;
  • Возможность оперативного гибкого изменения технологической циклограммы работы (логистики) крана-штабелёра;
  • Возможность отражения неисправностей и нарушений работы крана-штабелёра и всего комплекса в реальном режиме времени;
  • Архивирование отказов и нарушений работы оборудования;
  • Создание и поддержание математической модели склада, т. е. в реальном времени учёт занятых и свободных ячеек стеллажной зоны склада;
  • На основе повышения надёжности работы системы управления возможность исключить режим ручного управления и перевод крана-штабелёра в разряд манипуляторов, и, как следствие, улучшение условий безопасной эксплуатации.
3. Выполнение приводов передвижения, подъёма и выдвижения захватов на базе частотно-управляемых асинхронных электродвигателей со встроенным тормозом и температурной защитой.
  • Снижение эксплуатационных расходов в сравнении с электродвигателями постоянного тока;
  • Плавный разгон и торможение механизмов крана- штабелёра;
  • Исключение динамических ударов и рывков при работе крана-штабелёра, и, как следствие, повышение срока службы механизмов;
  • Исключение отказов электродвигателей по перегреву;
  • Диагностика работы приводов;
  • За счёт точного параметрирования ЧРП повышение точности отработки заданного адреса;
  • Повышение надежности и быстродействия срабатывания тормозов.
4. Построение системы позиционирования на базе применения энкодеров (датчиков угла поворота).
  • Точность позиционирования достигает +/- 3 мм;
  • При отклонении стеллажной зоны от горизонтали и (или) вертикали возможность программно скорректировать позиционирование крана- штабелёра в соответствии с отклонениями;
  • Исключение механической деформации датчиков и шунтов адресации.
5. Применение в качестве ограничителя грузоподъ-ёмности и ослабления грузового каната тензометрических датчиков, имеющих разрешение на применение органов Ростехнадзора.
  • Безусловное выполнение требований техники безопасности.
6. Контроль габаритов груза и занятости ячейки при помощи оптических датчиков.
  • Блокировка движения крана-штабелёра при неисправной таре и при нарушении габаритов груза;
  • Исключение попыток установки тары в занятую ячейку стеллажной зоны.

В зависимости от требований к оборудованию кранов-штабелёров и к оптимизации затрат мы готовы рассмотреть, согласовать и выполнить любую заявку по восстановлению, капитальному ремонту и модернизации кранов-штабелёров любой модификации.

БУДЕМ РАДЫ СОТРУДНИЧАТЬ С ВАМИ

Закрыть меню