Модернизация мостовых кранов

На многих промышленных предприятиях РФ широко применяются мостовые краны различных модификаций и заводов изготовителей. Мелкий ремонт и замена существующих узлов и аппаратов не даёт желаемого эффекта по повышению надёжности и стабильности их работы. На некоторых предприятиях, особенно связанных с металлообработкой, необходимо обеспечить плавность хода и минимально возможную скорость перемещения.

При удовлетворительном состоянии металлоконструкций крана, подтверждении его прочностных характеристик, приобретение нового крана является экономически невыгодным. Хорошей альтернативой этому, является его капитальный ремонт с элементами модернизации. Глубина модернизации может быть различной, в зависимости от технологического назначения выполняемых краном работ.

ООО «Контакт-М», выполнило ряд работ по капитальному ремонту и модернизации мостовых кранов. Наша организация имеет разрешения органов Ростехнадзора на предмет проведения подобного рода работ, включая выполнение проектирования, монтаж, пуско-наладку, сварочных операций для грузоподъёмных машин и механизмов.

При проведении модернизации кранов, применяются частотно регулируемые привода с применением мотор-редукторов с встроенным тормозом и тепловой защитой различных изготовителей. Каждый механизм крана управляется с помощью программируемого реле. Программное обеспечение реле, является идентичным для для всех механизмов крана. Это позволяет уменьшить время ремонта крана, для этого достаточно иметь в ЗИПе только одно реле, которое может быть настроено на выполнение операций для любого механизма мостового крана. В кабине крана устанавливаются командоаппараты типа «джойстик» производства Schneider Electric. Кран оснащается ограничителем грузоподъёмности и регистратором параметров. При необходимости, кран оснащается выносным табло, отображающим массу поднимаемого груза. Кроме того, кран может оснащаться системой радиоуправления, что позволяет управлять краном непосредственно в зоне выполнения работ.

Проведение модернизации позволяет существенно улучшить характеристики крана:

  • Повысить производительность и надёжность крана.
  • Существенно снизить динамические нагрузки на механизмы крана.
  • Улучшить энергетические характеристики электропривода.
  • Снизить физические нагрузки на оператора крана и улучшить условия его труда.
  • Повысить безопасность работы крана.

Капитальный ремонт мостовых кранов.

Капитальный ремонт крана, представляет собой замену существующих устройств на новые, без изменений конструкции и схемы управления. Но, тем не менее, при проведении ремонта, применяются современные аппараты, имеющие разрешение органов Ростехнадзора на их применение на грузоподъемных иеханизмах. Так, например, предусматривается установка приборов защиты от работы на двух фазах, применение панелей управления с новой элементной базой и пр. Кроме того, ООО «Контакт-М» может выполнить работы по замене ходовых колёс крана, замену подкрановых путей.

То обстоятельство, что выполнение работ по капитальному ремонту не требует разработки проекта, экспертизы и выдачи разрешительных документов, значительно сокращает сроки его выполнения.

 

Перечень кранов, прошедших модернизацию и капитальный ремонт,
выполненных фирмой ООО «Контакт-М»
№№
п/п
Заказчик Кран Описание работ
1. ЗАО «Авиастар-СП»,
Производство технической оснастки.  г. Ульяновск
Мостовой г/п 32/5т
Длина пролёта 34м.
Модернизация.
Мотор-редукторы и ЧРП ф. SEW EURODRIVE Ограничитель грузоподъёмности ОГШ2-10Ц ф. КРОС Замена ходовых колёс Замена подкрановых путей общей длиной более 1500 м. Год внедрения — 2011 г.
2. ЗАО «Авиастар-СП»,
Склад металла. г. Ульяновск
Мостовой г/п 32/5т
Длина пролёта 34 м.
Капитальный ремонт.
Замена редукторов, замена кабины, электродвигателей, системы управления, кабельной продукции. Год внедрения — 2012 г.
3. Федеральное Государственное Унитарное Предприятие «Государственный Космический Научно-Производственный Центр им.М. В. Хруничева» Ракетно-Космический завод.
Цех металлообработки.
г. Москва
Мостовой г/п 16/3,2т
Длина пролёта 22,5м
Модернизация.
Мотор-редукторы и ЧРП ф. SEW EURODRIV Троллейный токоподвод ТВ100А
Управление с пола. Год внедрения — 2010 г.
4. Федеральное Государственное Унитарное Предприятие «Государственный Космический Научно-Производственный Центр им.М. В. Хруничева» Ракетно-Космический завод.
Цех металлообработки.
г. Москва
Мостовой г/п 5т
Длина пролёта 22,5м
2 единицы
Модернизация.
Мотор-редукторы и ЧРП ф. SEW EURODRIV Троллейный токоподвод ТВ100А
Управление с пола Год внедрения — 2010 г.
5. ЗАО «Авиастар-СП»,
Производство технической оснастки. г. Ульяновск
Мостовой г/п 32/5т
Длина пролёта 34 м
Капитальный ремонт.
Год внедрения — 2011 г.
6. ЗАО «Авиастар-СП»,
Производство технической оснастки. г. Ульяновск
Мостовой г/п 32/5т
Длина пролёта  34 м
Капитальный ремонт.
Год внедрения — 2012 г.
7. ООО «Нижнекамский завод  грузовых шин»
Подготовительное производство.
г. Нижнекамск
Мостовой г/п 50/10т
Длина пролёта 22,5м
Капитальный ремонт.
Год внедрения — 2013 г.Заменена всех панелей управления приводами крана;Замена всех конечных и аварийных датчиков и выключателей;

Замена всех тормозных резисторов в роторных цепях приводных электродвигателей;

Замена всех кабельно-проводниковых изделий;

Ремонт кабины управления мостового крана с заменой кресла крановщика и элементов управления;

Установка устройств защиты от падения груза при обрыве одной из фаз сети.

8. ООО «СимТЭП»
(«Симбирское трубопрокатное предприятие»)
г.  Ульяновск
5 мостовых кранов, грузоподъёмностью
5 – 20 т.
Длина пролёта 22,5м
Реконструкция.
Год внедрения — 2014 гДоработка электрооборудования мостовых кранов для  дистанционного управления  с радиопультов.Указанная модернизация дала следующий эффект:

1. Снизились затраты на оплату крановщиков;

2. Повысилась производительность труда, так как при работе с мостовыми кранами с помощью радиоуправления улучшились условия визуализации работы мостового кранов и отпала необходимость снижать скорости передвижения при загромождении зоны работы;

3. Повысилась точность позиционирования кранов;

4. При одновременной работе двумя мостовыми кранами повысился уровень синхронности работы;

5. Благодаря отсутствию «пустых» пробегов в зону посадки крановщика повысилась экономичность работы;

6. Увеличился уровень безопасности (работа крановщика является опасной).

9. ЗАО «Авиастар-СП»,  г. Ульяновск Капитально-восстановительный ремонт 29 кранов подвесных электрических с целью продления срока их эксплуатации Капитально-восстановительный ремонт.

Год внедрения 2016 г.

Отремонтировано и восстановлено:

краны г/п. 1,0 т – 10 ед.;

краны г/п 2,0 т – 12 ед.

краны г/п 3,2 т – 7 ед.

На всём указанном оборудовании   приведен комплекс мероприятий, направленных на восстановление кранов, приведение их в соответствие «Правил безопасности опасных производствен-ных объектов, на которых используются подъемные сооружения» и другим

Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности.

По заявке «Симбирского трубопрокатного предприятия» (ООО «СимТЭП»), г. Ульяновск, специалисты ООО «Контакт-М» доработали систему управления мостовых кранов предприятия для работы с пультов радиоуправления.
Реконструировано 5 мостовых кранов, грузоподъёмностью 5 – 20 т.

Указанная модернизация дала следующий эффект:

  1. Снизились затраты на оплату крановщиков;
  2. Повысилась производительность труда, так как при работе с мостовыми кранами с помощью радиоуправления улучшились условия визуализации работы мостового крана и отпала необходимость снижать скорости передвижения при загромождении зоны работы;
  3. Повысилась точность позиционирования крана;
  4. При одновременной работе двумя мостовыми кранами повысился уровень синхронности работы;
  5. Благодаря отсутствию «пустых» пробегов в зону посадки крановщика повысилась экономичность работы;
  6. Увеличился уровень безопасности (работа крановщика является опасной).